Подготовка к школе
(Нейрофизиологический подход)
Нейрофизиологический подход заключается в глубоком профессиональном понимании проявлений нарушений разного характера (от ОНР и дизартрии до расстройств аутистического спектра) и включении в программу подготовки к школе упражнений и методик, направленных на коррекцию и нивелирование данных проявлений у детей.
В процессе занятий акцент делается не только на приобретение конкретных навыков счета, чтения, готовности руки к письму, но обращается внимание на такие важные составляющие потенциала хорошей успеваемости в школе, как:
- фонематического восприятие ребенка — грамотность при письме;
- отрегулированные межполушарные взаимодействия головного мозга – внимательность, усидчивость и аккуратный почерк;
- Широкие границы охвата взглядом — возможность получать больше зрительной информации;
- Равномерное скольжение взгляда по тексту – понимание смысла текста при прочтении.
- В курсе по формированию математических представлений, ребенок учится мыслить логически, формируются пространственные представления.
Мы работаем по авторской методике, основанной на разработках классиков логопедии и дефектологии, а также используем методики Н. Зайцева, Н. Пятибратовой и другие современные эффективные методические разработки.
Подготовку к школе в кабинете логопеда ведет учитель начальных классов со степенью магистра дефектологического образования, специализация «Психого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»