Для эффективного развития интеллекта ребенка, необходимо много внимания уделять речевому развитию малыша.
Дети в возрасте 7 месяцев активно осваивают фонетическую и артикуляционную сторону родной речи, т. е. они внимательно прислушиваются к звучащей речи и пытаются ее воспроизводить в лепете. Поэтому, не от капризности характера малыши очень любят находиться на руках матери. Это дает им возможность лучше разглядеть её доброе лицо, движения губ и расслышать певучесть голоса. Самые лучшие занятия по развитию речи в этом возрасте – кататься на маминых руках, слушать ее комментарии к происходящему вокруг, разглядывать предметы и узнавать их названия.
С ребенком необходимо общаться, то есть не просто монологично что-то говорить, а именно обращаться к нему и требовать ответной реакции, как эмоциональной (улыбки, жесты), так и речевой (ребенок активно воспроизводит сочетания губных согласных с гласными: ма-ма-ба-ва-фа-па, а также гортанные звуки, га, ка. Иногда у ребенка получаются даже коротенькие слова. Обязательно нужно обращать на это внимание и поддерживать малыша, закреплять случайно получившиеся слова, переводить в осознанный лексический запас.
Помимо речевого развития, обращаем внимание на игру. Ребенку, для успешного развития психики, необходимо пройти все этапы становления игровой деятельности. Можно помочь ему. Играя, ускорять процессы развития интеллекта! И в данном случае, это не нарушит психо-эмоциональной составляющей личности ребенка.
Как правильно играть с малышом.
В этом возрасте игра носит предметно-действенный характер, то есть ребенок осваивает различные манипуляции с предметами, такие как:
- катание машинки;
- надевание колец на крупную пирамидку из 3 колец;
- перебирание бусин;
- стучать по кастрюлям крышками тоже работа 🙂
Можно и нужно рассматривать картонные книжки с крупными картинками (иллюстрации не должны быть перегружены большим количеством героев и событий) При рассматривании, называем отдельные части героев (глаза, нос, хвост), а так же действия, которые они совершают: «Вот зайка. У зайки ушки. Зайка пищит И-ИИ. Зайка прыгает. Где зайка? Вот Зайка!» Также можно играть и с крупными игрушками (зайки, мишки и т. д.)
Психо-эмоциональное развитие в норме у 7-ми месячного ребенка, выражается в открытости и желании контактировать: «болтать» со взрослым. Но ближе к 8 месяцем, малыш начинает капризничать на руках чужих людей и четко различать чужой – свой. Это состояние связано не с портящимся характером, а с созреванием определенных структур головного мозга, что также необходимо пройти для успешного становления личности здорового малыша.
Можно слушать приятные мелодии, например «Музыка с мамой» Е. Железновой, пританцовывать и повторять рекомендованные автором прибаутки и потешки.
Пальчиковые краски, мыльные пузыри и игры с водой, песком приносят много радости и увеличивают интеллектуальный потенциал ребенка.
Удачи и радости от общения с малышом и жизни!