Каждый любящий родитель желает видеть своего ребенка счастливым, здоровым, успешным и пытается сделать все возможное, что бы эти важные составляющие наполнили жизнь дитя. Хорошо организованные курсы для маленьких детей несомненно полезны, но на много эффективнее для развития ребенка может стать такая простая, но важная вещь, как продуктивное общение в семье.
Что особенного в общении с карапузом 5-6 месяцев, удивятся многие, покормил, переодел, в коляске покатал – вот и всё. В чем же заключается продуктивность родительского общения? Важно не только удовлетворять физиологические потребности ребенка, подбирать подходящие игрушки, развивать ребенка физически, но и правильно организовывать совместное времяпрепровождение в играх, соответствующих возрасту малыша.
Такими играми мне хочется поделиться с вами, дорогие гости. И первое, о чём расскажу – это рисование пальчиковыми красками.
Одним из замечательных занятий с собственным ребенком является рисование пальчиковыми красками. Возраст от 5 до 10 месяцев является самым подходящим для начала освоения живописи. Этот метод не навредит психике ребенка, напротив, благотворно повлияет на становление и развитие таких функций коры головного мозга, как речевая и моторная, поможет формированию произвольности движений, становлению межполушарных взаимодействий, так же это способствует установлению причинно-следственных связей, закладывает прочные основы детско-родительских отношений.
Для того, что бы все получилось и у всех оставалось хорошее настроение, необходимо учитывать возрастные особенности, время и настроение крохи.
Самое лучшее время для рисования – это время перед купанием, потому что юные живописцы любят рисовать не только на холсте, но и на себе. Поэтому быстренько закатываем ковер, убираем белые покрывала в сторону, кладем большого формата лист бумаги, сажаем малыша рядом с собой и начинаем ваять.
Лучше позволить ребенку захватывать краски ладошкой прямо из широкой баночки с пальчиковыми красками. Выкладываем ладошку на заготовленный лист, учим размазывать краску, совершая круговые и волнообразные движения ручкой малыша. Сопровождаем первые уроки рисования речью. Проговаривайте названия цветов, геометрических фигур (круг, овал, волна), употребляйте такие слова, как высоко, низко. Говорить лучше немного нараспев, так ребенку легче воспринимать фонетические особенности родной речи. После 2-5 минутного урока несем отмывать свое талантливое чадо. Важно выбирать качественные краски, которые не сливаются при перемешивании цветов и конечно легко смываются, тогда работа получится фантастической, а восстановить порядок в комнате не потребует больших усилий.
Рисование пальчиками красками особенно актуально в раннем возрасте. Дело в том, что годовалые малыши неожиданно становятся брезгливыми и ладошки пачкать не желают, поэтому с годовасиками следует начинать использовать крупные кисти и мольберт.
Прогулка с малышом.
Как же молодым мамам не хватает времени на развивающие занятия с ребенком! И это заявление совершенно не безосновательно, не смотря на засилье бытовой техники в квартире, женщины не знают, где же взять специальные минутки для развития малютки. Попробуем использовать в этих целях наши ежедневные прогулки с детьми, даже дорога на молочную кухню может стать для младенца настоящим лекторием.
Рецепт прост, необходимо разговаривать с ребенком во время его бодрствования. Что бы беседы приносили пользу для развития малыша, необходимо знать некоторые «секреты» такого преподавания.
Усаживайте или укладывайте ребенка лицом к себе. Это очень важный момент, так как наблюдать за мимикой и движениями губ мамы – интереснейшее занятие. Пользу такого занятия для ребенка подтверждают лингвистические и нейропсихологические исследования. Дети развиваются инстинктивно, используя принцип подражания. Поток речи легче различать, если видишь артикуляционные движения, таким образом, малыш быстрее и четче заговорит, если мама сама часто общается с ним.
Говорите немного медленнее и певуче, нежели обычно. Принцип то же, ребенку легче осваивать звуки родного языка.
Рассказывайте обо всем, что видите по пути. Называйте предметы вокруг, явления природы и не смущайтесь, даже если ваш малыш еще двухмесячный кроха. Напротив, ему будет спокойнее находится в коляске, слыша родной голос. Он так привык к нему, еще находясь в утробе.
Не бойтесь, казаться странной для окружающих, сосредоточьтесь на общении с ребенком. И это вернется к вам ранней речью малыша и высоким развитием его интеллекта.