SCRUM-доска для малыша

Для чего?

Кто сталкивался с негативизмом и непослушанием ребенка, особенно тогда, когда вам очень нужно отвлечь его от занимательных увлечений вроде планшета, телевизора или не менее захватывающего занятия, как погром дома, тот наверняка заинтересуется педагогической технологией, с помощью которой можно достичь баланса, выстроить прекрасные детско-родительские отношения и привить ребенку навыки самоорганизации.

Кому подойдет?

Методика SCRUM-досок активно используется в тайм-менеджменте для визуализации временных промежутков и количества дел в эти периоды. Выглядит угрожающе…

Но также эту технологию можно легко адаптировать для восприятия любого ребенка, начиная с 3-х летнего возраста. Доска прекрасно подходит как для ребенка с нормотипичным развитием, так и для детей с особенностями (РДА, интеллектуальные проблемы развития, речевые и другие виды нарушений развития)

Подготовительный этап.

SCRUM-технология предполагает наличие поверхности для закрепления визуальных стимулов. Я использую пробковую подложку, купленную в строительном магазине и обрамленную в рамочку.

Так же нам понадобятся картинки, помогающие систематизировать и упорядочить жизнь ребенка, что благоприятно скажется на его поведении в целом.

Картинки должны изображать основные режимные моменты, а также вы можете разложить последовательно сложные действия, например выложить в ряд последовательность надевания вещей на себя. Согласитесь, что часто нежелание одеваться связано со сложностью алгоритма процесса. Положите вещи перед ребенком и покажите на схеме что за чем нужно надеть. Теперь ваш ребенок должен справиться!

SCRUM-доска

Важные правила работы:

  • Схематические изображения действий раскладываем по вертикали;
  • Подробную последовательную раскладку действий – по горизонтали (раскладываем действие только тогда, когда доходим до него в расписании);
  • Все приятности, игры, развлечения даем дозированно, по времени (используйте либо песочные часы, либо гаджеты с визуальным течением времени). Договаривайтесь предварительно, какое время даете для отдыха и развлечений;
  • Введите в бытовой лексикон правило «Сначала-потом». Сначала мы кушаем, потом играем;
  • Предъявляйте не более 3-х действий за раз, но если вы уже выполняете действие, например, сели кушать – убирайте картинку с доски и выставляйте следующее действие, например, «выполнение домашней работы по логопедической тетради»;
  • Очень важно быть спокойной, настойчивой и последовательной. Необходимо понимать, что философские разговоры с понятиями о морали воздействуют хорошо на нормотипичных детей только с 7 летнего возраста. Маленького ребенка нужно спокойно и уверенно вести ЗА СОБОЙ, показывая пример и предъявляя как можно больше наглядного материала, к которым относится так же и рассмотренная scrum-доска.

Также вы можете работать с конкретными нежелательными поведенческими реакциями, например, ваш ребенок ковыряет нос:

Делаете таблицу, но вместо действий выставляете временные промежутки (20 мин – песочные часы, 1 час – визуальный таймер, с утра до обеда). Здесь важно чувствовать возможности самоконтроля собственного ребенка и развивать этот важный навык очень постепенно и последовательно.

Объявляете ребенку, что пока песок в песочных часах сыпется, малыш учится следить за собой и не ковырять носик. Если получилось – очень радуетесь и вместе наклеиваете веселый стикер напротив рисунка песочных часов, лучше рядом поместить картинку перечеркнутого ребенка, ковыряющего нос.

Где можно взять картинный материал?

Яндекс картинки и карточки Пекс.