Если все слова – сплошные перевертыши

Работа над слоговой структурой слова детской речи часто вызывает у  специалистов и родителей тяжелый вздох.  Причиной тому является несовместимость ребячьей энергии и желание играть с довольно скучными пособиями, предлагающими последовательно прорабатывать сначала односложные, двусложные, а затем и более длинные слова, сидя за столом и по книге.

Предлагаем несколько игр на формирование и улучшение навыка высказывания. Большим плюсом предложенных заданий, является динамичность выполнения, что подойдет для каждого непоседы. Добавьте хорошего настроения, ярких эмоций и веселого смеха и достижение максимально положительного эффекта гарантировано.

Крупномоторные движения

Эта техника пригодится, если вы просите ребенка повторить  слово, а вместо ответа, видите печаль в его глазах. При этом, составляющие слово слоги, малыш повторяет радостно и мгновенно.  Знакома ситуация? 

В чем причина?

Отнюдь не вредность характера вашего отпрыска диктуют такое поведение, а особенность развития нервной системы, которая не справляется с построением линейного односложного высказывания.

Как помочь?

Вертикально размещаем лист бумаги большого формата и начинаем рисовать дождь, одновременно совершая движения руки сверху вниз и произнося:«Кап», – на каждое движение. Совершая крупномоторные движения сопряженно с коротким речевым повторяющимся высказыванием? Вы разгружаете нервную систему малыша мотивируете его на речь.

Среднемоторные движения

Следующий этап, когда ребенок научился произносить простые слова, но в речи порой случается такая катавасия, что вы чувствуете замешательство и, возможно, немного помешательство, в сотый раз поправляя ребенка на слове «купить» или «покупать», когда он с завидным упорством твердит: «пупить» и «патупать».

В чем причина?

Так же, не злонамеренное упорство проявляет ваш (м)ученик, а сложность выполнения моторных переключений нервной системы приводит к таким конфузам.

Как помочь?

Воспользуйтесь системой жестов,  разработанной специалистами «Л-Каб». Суть методики в сопряженном произношении согласного звука и определенным движением руки. Например, звук К произносим одновременно с коротким взмахом руки, напоминающим прикрывание рта при  кашле. Научите этому жесту ребенка. В словах со звуком К, где нервная система не справляется и «застревает», повторяя неправильный вариант, соедините жест и звук. Поверьте, вы сразу получите положительный результат.

Схемы

Следующая, для многих знакомая ситуация, «потеря» слов во фразе. Ребенок как будто заговаривается, теряя предлоги,  слова и часть фразы в высказываниях.

В чем причина?

Несформированность моторных программ, сложность переключения.

Как помочь?

Учите пересказывать, используя несложные тексты. Сопровождайте каждую фразу рядом ассоциативных схематичных зарисовок. Вы можете воспользоваться готовыми пособиями, разработанными в логопедическом центре «Л-Каб» или придумать свои.