Умение выражать свои мысли это вершина айсберга развития нервной системы человека. Что же лежит в основе, на первый взгляд, таких простых вещей как, первое обращение к маме с просьбой? Развиваясь, человек любой эпохи и социальной принадлежности, проходит определенные одинаковые этапы, касающееся его психического, физического, эмоционального и интеллектуального развития. Причем потенциал интеллектуальных возможностей напрямую зависит от первых трех составляющих. Также одним из звеньев интеллектуальных показателей является четкая, ясная, связная речь. Все мы желаем только лучшего для своего ребенка, поэтому я призываю всех родителей не пренебрегать развитием собственного ребенка в раннем детстве. Самое интересное, что “вкладываться” в этот период в будущее растущего человека благоприятное и благодарное занятие. Я имею в ввиду, что на данном этапе вложение в первую очередь не материальные, а эмоциональные, то есть доступные каждому. Но не буду скрывать, что с ребенком всегда нужно “держать руку на пульсе”, здраво оценивая поведенческие и психические проявления малыша. Итак, давайте обо всем понемногу и по порядку: Не зря говорят, что воспитание ребенка начинается со времени вынашивания (пренатального периода) Соблюдайте режим, чтобы случайно не оказалось , что ваш новорожденный – настоящий совенок, резвящийся по ночам. Конечно, вы и сами знаете об эндогенных и экзогенных факторах неблагоприятно влияющих на развитие плода, добавлю только что также нужно с вниманием и осторожностью относиться к питанию: тянет вас на рыбку предположим, – кушайте мелких рыбешек, чтобы избежать накопление ртути в тканях. Помните о таких моментах и будьте внимательны к диете во время беременности. Стоит ли разговаривать и всячески пытаться взаимодействовать с неродившимся ребенком? Думаю, да! Так, здесь важна эмоциональная составляющая, а не содержательная. Момент рождения для человека – сильнейший стресс, запускающий многие системы. В этот период в будущее своего ребенка вы можете вложиться, обеспечив себе внутренний и внешний комфорт, чтобы вашу встречу ничего не омрачало. Период новорожденности- это адаптационный период в жизни матери и ребенка, который в идеале, должен проходить без стрессирующих факторов извне. 3-6 мес речевое развитие проявляется активным гулением. Всячески поддерживайте малыша, старайтесь все время бодрствования проводить вместе. Здесь вам помогут такие приспособления, как слинг, переносная люлька. Даже во время прогулки используйте коляску с возможностью устанавливать ручку таким образом, что бы пассажир мог наблюдать вас, ваше лицо и эмоцию, желательно позитивную, конечно. Недостаток внимания и недостаточная демонстрация эталонов элементов родной речи приводит к отставанию в речевом развитии ребенка. 6-12 месяцев активное формирование особенностей звукопроизношения языковой системы родной речи. Помимо применения принципов, о которых я говорила выше (эмоциональность и наглядность), начинайте учить ребенка игре, активно используя и применяя Монтессори метод, метод познания окружающего мира через действие, манипуляции с предметами. Что тут можно делать: все виды сортировок (по цвету, по размеру, по групповой принадлежности). Мы учим ребенка обобщению и классификации, подготавливая его к обобщению и классификации грамматических и синтаксических языковых структур – звучит страшно,а вдумайтесь, сколько в речи однотипных изменений окончаний например. Как же должен быть развит мозг, что провести такой анализ! Согласитесь, что в целях безопасности, мы ограждаем ребенка от внешнего мира. Он не ползает по улице и лишен возможности путем проб и ошибок самостоятельно вести
“научную деятельность”, оборотная сторона которой – естественный отбор. Поэтому возьмите “научный эксперимент” ребенка в свои руки. С 1 до 2 лет этап формирования простой фразы. Продолжение в следующем посте.